1. «Зверушки – не игрушки»

Авторы: Левина Алиса, Карпович Никита, 2022, Детско-юношеская телестудия, объединение по интересам «Основы компьютерного видеомонтажа», «Основы радиожурналистики». УО «Минский государственный дворец детей и молодежи»

2. «Влияние шума на организм человека» (Файл для скачивания, docx, 470 КБайт)

Автор: Ярослав Саков, учащийся ГУО «Средняя школа № 139 г. Минска», под руководством учителя географии Чабай Юлии Александровны

3. Золотарь Степан. «Чистая энергия в каждый дом» (Файл для скачивания, doc, 28 КБайт)

4. Пац Маргарита. «Чем помочь енотам, или Как в Беларуси перерабатывают батарейки» (Файл для скачивания, docx, 3,72 МБайт)

5. Липлянин Алексей. «Улитка и муцин: обратный отсчёт» (Файл для скачивания, docx, 389 КБайт)

6. Пекутько Николай. «Раздельный сбор отходов: опыт моей семьи» (Файл для скачивания, docx, 25 КБайт)

7. Гуркина Евгения. «Почему на вашей кухне только одно мусорное ведро?» (Файл для скачивания, docx, 25 КБайт)

8. Митрахович Никита. «Живая азбука урбанистики» (Файл для скачивания, docx, 28 КБайт)

9. Бычко Диана. «Влияние умных устройств (гаджетов) на школьников» (Файл для скачивания, docx, 1,18 МБайт)

10. Исследовательская работа «Огород на подоконнике»

Автор: Пазылова Мария Александровна, учащаяся 9 «Б» класса. Руководитель: Шевченко Наталия Геннадьевна, учитель биологии высшей категории, государственное учреждение образования «Средняя школа №55 г. Минска»

11. Исследовательская работа «Черви старатели или домашняя вермиферма»

Авторы: Сергиеня Арсений Николаевич, учащийся 6 «Г» класса; Полещук Даниил Максимович, учащийся 6 «В» класса. Научный руководитель: Шевченко Наталия Геннадьевна, учитель биологии высшей категории, государственное учреждение образования «Средняя школа №55 г. Минска»

12. Блог учащихся: «Виртуальная среда «ЭкоЛогичное общество»

Авторы: Коростелев Денис Афанасиосович, учащийся 11 «А» класса, Коржаневский Константин Александрович, учащийся 9 «Б» класса. Научный руководитель: Куликович Дарья Васильевна, учитель биологии первой категории, государственное учреждение образования «Гимназия № 27 г.Минска».

13. Исследовательская работа «Биоразнообразие лихенофлоры микрорайона гимназии № 27 г. Минска и ее индикаторное значение»

Авторы: Дворянинович Дарья, 11 «Б» класс, Лизура Елизавета, 11 «Б» класс. Научный руководитель: Шкурина Мария Петровна, учитель географии  высшей категории, государственное учреждение образования «Гимназия № 27 г. Минска»

14. Видеоролик «Биоразнообразие лихенофлоры микрорайона гимназии № 27 г. Минска и ее индикаторное значение» (Файл для скачивания)

Автор: Шкурина Мария Петровна, учитель географии высшей категории, государственное учреждение образования «Гимназия № 27 г. Минска»

15. Презентация «Фенологические фазы растений»

Авторы: Голуб София Дмитриевна, Голуб Мария Дмитриевна, учащиеся объединения по интересам «Занимательная зоология» эколого-биологического отдела государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Эврика» г. Минска»

Руководитель: Витушко Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» г. Минска»

Примерные тематики исследований для участников

  • влияния экологической обстановки на качество жизни и здоровье населения;
  • пути оздоровления экологической ситуации в городе.
  • изучение качества воздуха, воды, почвы, организация мониторинга экологического состояния среды города, составление экологического паспорта района (микрорайона), школы, квартиры;
  • проблемы содержания домашних животных в городе;
  • городские птицы;
  • бездомные животные в городе;
  • мониторинг общественного мнения (социологические исследования) относительно экологической обстановки в городе; оценка потребления воды дома, в школе, на предприятиях, разработка рекомендаций по сокращению расходов воды);
  • снижение антропогенной нагрузки на городскую среду за счет сохранения и развития зеленого фонда населенного пункта;
  • проекты ландшафтного дизайна территории вокруг школы, подбор растений и кустарников;
  • наведением чистоты в своём районе, населенном пункте;
  • направленные на озеленение улиц: организация субботников, воскресников, экологических турниров и т.п.;
  • изучение вопросов энерго- и ресурсосбережения, влияние отходов на окружающую среду, с предложением путей решения проблемной ситуации;
  • пропаганда экологических знаний, бережного отношения к природе, воспитание экологической ответственности населения.